Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Работа педагога в сетевых профессиональных сообществах является неотъемлемой частью повышения уровня мастерства современного учителя. Сетевое педагогическое сообщество – это группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами ИКТ. Целью деятельности сетевого педагогического сообщества является формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов для обмена знаниями. Появляются новые формы для хранения знаний и использование этих знаний новичками. Работа в сетевых сообществах помогает формировать следующие умения:
Сама я имею опыт как пассивной, так и активной работы в различных педагогических сетевых сообществах. На некоторых сайтах только знакомлюсь с разработками коллег, получаю рассылки, но и сама неоднократно размещала свои материалы, принимая участие в конкурсах. Так, например, на интернет-портале для родителей и педагогов «Дети-66.ру» я приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Моя педагогическая инициатива» в разделе «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» с материалом «Защита проекта «Зачем нам нужен алфавит?». В результате я получила возможность поделиться опытом (большое количество просмотров и скачиваний), узнать мнение коллег о своей работе, получить диплом и сборник статей участников конкурса. Участие во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» в разделе «Предметы начальной школы. Чтение», и публикация материала «Оглянись вокруг. Рассказы. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» на образовательном портале «Мой университет» повлекли за собой большое количество просмотров и скачиваний, положительную оценку экспертов и получение сертификата участника. А через полгода мне было предложено заполнить анкету для прохождения конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе» в качестве эксперта, в результате моя кандидатура была утверждена. Началась работа в новом качестве, приходилось участвовать в коллективной разработке положения этого конкурса, составления глоссария, критериев оценки работ, в непосредственной экспертизе конкурсных работ. Работа сложная, но интересная. В ходе работы старалась оказывать помощь другим участникам экспертной комиссии и с благодарностью получала её сама. Общаясь с коллегами из различных регионов, обмениваясь педагогическим опытом, получая новые знания, я не только повышала свою квалификацию, но и совершенствовала своё мастерство. За высококвалифицированную работу в качестве эксперта Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», "Мультимедиа в образовании", «ИКТ на службе ФГОС», в экспертной комиссии по направлению «Предметы начальной школы» (2011-2014) я получила дипломы и благодарности на имя образовательного учреждения МБОУ Борисоглебская СОШ №4 и директору школы Гриньковой Ольге Владимировне за мою квалифицированную работу и внесение весомого вклада в развитие Российского образования. Литература.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие.– М | |
Просмотров: 399 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |