Суббота, 18.05.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ БГО Борисоглебская СОШ №4

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование компьютерного тестирования.

 

С появлением новых информационных технологий возникают новые методы контроля. Применение компьютера позволяет сделать этот процесс более разнообразным, многофункциональным, а главное систематичным.

К новым методам контроля относятся компьютерные тесты. В своей работе использую компьютерные тесты по математике Cool Test, созданные в программе «Hot Potatoes» Авторы тестовых заданий: Истомина Н.Б., Горина О.П. Программная реализация: Проскуряков Н.Н.. Интерактивные тестовые задания соответствуют логике построения содержания и тематическому планированию начального курса математики по программе и учебникам Н. Б. Истоминой. Программа предназначена для тестирования учащихся 2–4 классов по математике при помощи заданий с выбором одного верного ответа. Ориентируясь на сформулированные цели, тесты использую как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. По результатам тестирования выявляю вопросы, вызывающие у детей затруднения, корректирую свою деятельность и деятельность учащихся, направленную на усвоение математического содержания. Тесты (1-18) для второго класса, относящиеся к теме «Проверь себя! Чему ты научился в первом классе?», провожу в первом классе, так как ученики сами могут прочитать задание. Тесты проверяют не только предметные знания, умения, навыки, но и сформированность общеучебных умений: внимательное чтение текста задания, умение соотносить условие задания с требованием к его выполнению, анализ, сравнение, обобщение. Результаты тестирования сохраняются в базе данных программы и используются для проведения анализа учебной деятельности (степень усвоения материала, выявление трудных тем). Результаты могут быть представлены в виде отчета, в виде диаграмм, иллюстрирующих степень усвоения учениками той или иной темы.

Программа состоит из двух модулей – модуля для учителя и модуля для ученика. В модуль учителя входит программа обработки результатов, база данных тестов и база данных результатов тестирования. В модуль ученика включена программа тестирования. Для запуска своего модуля ученик вводит фамилию и имя, выбирает класс и номер теста. После того как все необходимые данные введены, внизу окна появляется кнопка «Начать тестирование». Ученик приступает непосредственно к выполнению тестов. Для каждого задания есть несколько вариантов ответа. После выполнения всех заданий, в верхней правой части окна появляется кнопка «Твой результат». Открывается окно, в котором отображается таблица результатов, общее количество заданий теста и количество верно выполненных из них. К неверно выполненным заданиям ученику можно вернуться (они выделены красным цветом) и попробовать разобраться, в чем ошибка.

Вся информация о прохождении тестов (отметка, количество правильных ответов) заносится в базу данных, которая расположена в модуле учителя. После того, как все ученики прошли нужный тест, запускается модуль учителя. При нажатии на первую кнопку происходит переход к окну, где предлагается выбрать класс и цель тестирования, после указания конкретного класса и номера теста. После задания всех необходимых параметров нажимается кнопка «Готово». Программа формирует соответствующий отчет. В отчете отображаются отметки учеников, количество верно выполненных заданий, ответы в формате «номер задания – ответ ученика», время, затраченное учениками на прохождение теста, и дата тестирования. Верные варианты ответов выделяются зеленым цветом, ошибочные – красным. В конце отчета отображается общее количество учеников класса, проходивших тест, и средний балл. Доступны следующие критерии статистики: средний балл, соотношение отметок, распределение ошибок. После указания параметров и нажатия кнопки «Готово» открывается окно со статистической таблицей или диаграммой в соответствии с выбранным критерием статистики. В режиме редактирования базы данных информация обо всех учениках, проходивших тестирование, отображается в виде таблицы. Существует возможность посмотреть любой тест, заложенный в программу. Полученный тест и диаграмму можно распечатать на принтере.

Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Систематическое использование (наряду с другими) метода контроля в форме компьютерного тестирования позволило достигнуть высоких результатов мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся 4-х классов в режиме on-line в апреле 2013года на базе тестового центра МБОУ БГО Борисоглебская СОШ № 4. Средний балл обучающихся моего класса по математике - 68,90 при среднем по области - 60,96; по русскому языку – 78,60, при среднем по области – 68,36.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

 

Литература

1.     Николаев Л.Л. Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов.// Начальная школа. - 2008. - №1.

2.     -Горина, О.П., Проскуряков, Н.Н. Тестовые задания в начальном курсе математики.-№10-2008г.

3.     Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме: «Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся 4, 5, 6-х и 8-х классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области» (апрель-май 2013 г.)». Воронеж 2013 г. Интернет сайт http://cro36.ru/

Категория: Мои статьи | Добавил: Наталья-Александровна (12.10.2014)
Просмотров: 466 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: